АСКОН подвел итоги и наградил победителей Пятого Международного студенческого конкурса «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования — 2007». Церемония состоялась в Москве в здании президиума Российской Академии Наук (РАН).
Конкурс является одним из самых известных в России и СНГ соревнований, где будущие инженеры могут продемонстрировать свои знания и возможности. Участие в конкурсе — стимул для личного роста студентов, залог будущих карьерных успехов. Конкурс обращает на себя пристальное внимание профессионалов — руководителей конструкторских подразделений предприятий, которые нуждаются в талантливых выпускниках. Участие в профессиональном соревновании очень важно и для вузовских кафедр, ведь это — проверка в действии методик преподавания, обмен идеями с коллегами, новые возможности повышения качества инженерного образования. Наконец, молодежные конкурсы — это оценка перспектив отечественной промышленности, которая уже сегодня работает в условиях нарастающей международной конкуренции. Итоги конкурса АСКОН позволяют смотреть в будущее с оптимизмом.
Напомним, что конкурс проводится среди высших и средних специальных учебных заведений, использующих систему КОМПАС-3D. За 5 лет свои силы в состязании попробовали 93 вуза, колледжа и техникума из России, Украины, Беларуси и Казахстана. Они и составляют настоящий клуб друзей КОМПАС-3D!
В этом году на конкурс поступил 91 проект от 61 участника. Оценка работ проводилась специалистами офисов АСКОН и партнеров компании. Впервые в состав жюри были приглашены студенты. Одной из самых внимательных и строгих судей стала Елена Радченкова, победительница конкурса «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования — 2006» из Смоленского филиала МЭИ. Также в конкурсную комиссию вошел Антон Букатин, который в настоящее время заканчивает Самарский государственный технический университет и работает в компании АСКОН-Комплексные решения (Самара).
Сложность конкурсных проектов растет год от года — студенческие работы по уровню мастерства догоняют профессиональные. Кроме того, участники конкурса понимают, что сегодня требуется не только качественно выполнить проект, но и эффектно его представить. В этом году многие проекты сопровождались отлично подготовленными презентациями, демо-роликами — конкурсанты продемонстрировали свою креативность.
Итак, представляем итоги конкурса!
I место занял Полтавский национальный технический университет (Украина)
| Проект «Велосипед горный». Автор — студент 3-го курса Дмитрий Шрамко. Руководитель — ассистент кафедры компьютерных и информационных технологий и систем Инна Владимировна Хоменко. Очень сложная модель, качественная проработка деталей. Анимационный ролик, показывающий изделие в работе, позволяет увидеть все кинематические связи.
|
II место — Тольяттинский электротехнический техникум
| Проект «Индикатор световой линейный». Автор — студент Павел Трифонов. Руководитель — преподаватель Людмила Юрьевна Смирнова. Это — наиболее интересный из представленных проектов в области приборостроения, разработка профессионального уровня. Комиссия особо отметила 100-процентную параметризацию эскизов. |
III место разделили два участника
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)
| Проект «Реверс-редукторная передача РРП 6000». Авторы — студенты V курса Евгений Степук и Александр Кузьмин. Руководитель — доцент кафедры начертательной геометрии и графики Павел Григорьевич Талалай. При оценке этой модели конкурсная комиссия была впечатлена высоким качеством проектирования трубопроводной обвязки и электрических жгутов. |
Тульский автомеханический колледж транспортного строительства
| Проект «Микроавтомобиль Карт». Авторы — студенты Антон Орлов, Николай Пичушкин, Илья Илюхин. Руководитель — преподаватель Константин Григорьевич Мирза. Проект отличается комплексностью, качественной проработкой двигателя, трансмиссии, рамы, обтекателей и других элементов.
|
Специальные номинации конкурса
За комплексное проектирование промышленного объекта
| Сумский государственный университет Проект «Установка абсорбционная газофракционирующая». Авторы — ассистент кафедры Виталий Маренок и студент Антон Михайлов. Руководитель — старший преподаватель Александр Александрович Ляпощенко. |
Лучший проект в области тяжелого машиностроения
| Карагандинский государственный индустриальный университет Проект «Вертикальная клеть универсальной рабочей клети». Автор — студент IV курса Тимур Мурзабеков. Руководитель — преподаватель кафедры «Металлургические машины и оборудование» Наталья Валентиновна Ахметгалина. |
Лучший проект в области архитектуры и градостроительства
| Харьковская национальная академия городского хозяйства Проект микрорайона. Автор — студент III курса Сергей Леонтьев. Руководители — старший преподаватель Татьяна Павловна Демиденко и доцент Елена Степановна Безлюбченко. |
Лучшие проекты в области электротехники
| Лысьвенский политехнический колледж Проекты «Переключатель электропневматический», «Контактор электропневматический шестиполюсной», «Контактор электропневматический однополюсной». Автор — студент V курса Максим Власов. Руководитель — Татьяна Михайловна Дылдина. |
За масштабность проектирования
| Новотроицкий филиал ГОУ ВПО МИСиС (ТУ) Проект «Шихтовый двор электросталеплавильного цеха ОАО "Уральская сталь"». Проект содержит свыше 30 тыс. деталей. Автор — студент IV курса Илья Ковалев. Руководитель — доцент Виталий Дмитриевич Задорожный. |
За высокое качество 3D-моделирования
| МОУ Лицей №1 (г. Лысьва) Проект «Стартер-генератор». Авторы — ученики 11 класса Анжела Хатыпова, Евгения Кочурова, Владимир Утев, Алексей Фукалов, Денис Сивков, Юрий Невейкин, Екатерина Заякина, Александр Сергеев, Екатерина Колякова, Сергей Перминов, Сергей Обухов. Руководитель — преподаватель Ирина Валерьевна Баранова. |
Специальный приз экспертной комиссии за творчество и оригинальность
| Салаватский индустриальный колледж Проект «Бревенчатый жилой дом». Автор — студент III курса Андрей Галанов. Руководитель — преподаватель Светлана Борисовна Савина. |
Специальный приз экспертной комиссии
| Братский государственный университет Проект «Модель самолета с реактивным двигателем». Авторы — магистранты II курса Андрей Супрун, Вячеслав Крылов, Денис Шведов. Руководитель — профессор Александр Сергеевич Янюшкин. |
И еще одна награда. Диплом за многолетнее надежное партнерство с АСКОН получил Витебский государственный технологический университет (Беларусь) — единственный вуз, принимавший участие в четырех из пяти конкурсов.
Награды победителям вручили директор по маркетингу АСКОН Максим Богданов и координатор образовательной программы компании Ольга Калягина.
Информационный партнер конкурса — журнал CAD/CAM/CAE Observer предоставил призерам и победителю бесплатную подписку.
Всем участникам конкурса вручены книги Александр Потемкина «Твердотельное моделирование в системе КОМПАС-3D» от издательства БХВ-Петербург.
Конкурс «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования» — центральное мероприятие АСКОН в рамках программы, нацеленной на поддержку отечественного образования. Наряду с конкурсами и олимпиадами образовательная программа включает передачу учебным заведениям программного обеспечения АСКОН на льготных условиях, создание широкой сети авторизованных учебных центров компании в России и странах СНГ, обеспечение благоприятных условий для обмена знаниями и методиками обучения САПР между техникумами и вузами страны.