24 июня 2010 г. |
ОАО «Турбоатом» внедряет систему электронного конструкторско-технологического документооборота на основе программного обеспечения АСКОН. Более 150 специалистов предприятия перешли на современные технологии проектирования и работают в единой информационной среде. Поставку и внедрение программного комплекса обеспечила компания АСКОН-КР, платиновый партнер АСКОН в Украине.
ОАО «Турбоатом» (г. Харьков) — головная научная организация Министерства промышленной политики Украины по энергетическому машиностроению — входит в число ведущих турбостроительных фирм мира. Предприятие специализируется на выпуске паровых турбин для тепловых и атомных электростанций, гидравлических турбин, газовых турбин и парогазовых установок. Производство турбин осуществляется по замкнутому циклу: от проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ до изготовления, сборки, испытания турбин и отгрузки.
Единая система электронного документооборота позволит флагману энергомашиностроения сократить сроки разработки конструкторско-технологической документации и обеспечить контроль за процессом технической подготовки производства в режиме реального времени. Юрий Пащенко, заместитель главного инженера по технической подготовке производства ОАО «Турбоатом», комментирует результаты проекта: «Обычно подготовка отчета о наличии документов, сроках выполнения работ — довольно трудоемкий процесс. Благодаря сохранению и регистрации документов в едином электронном архиве такой отчет можно будет получить в течение нескольких минут».
Решение базируется на программном обеспечении АСКОН: системе автоматизированного проектирования технических процессов ВЕРТИКАЛЬ, системе автоматизированного проектирования КОМПАС-3D и системе управления инженерными данными и жизненным циклом изделий ЛОЦМАН:PLM.
С 2008 года на заводе приступили к внедрению данных программных продуктов по двум направлениям: в технологических службах — САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, в конструкторских бюро предприятия — КОМПАС-3D. На сегодняшний день переход конструкторов и технологов на электронные инструменты проектирования практически завершен. Освоение системы ЛОЦМАН:PLM, начатое в 2009 году, и создание единой электронной информационной базы планируется завершить к концу текущего года.
Основные усилия при внедрении ЛОЦМАН:PLM были направлены на разработку электронной формы заполнения материально-маршрутной спецификации в связи с необходимостью сокращения объема бумажной работы и циклов подготовки производства.
Сейчас на предприятии создается электронный архив документации, идет процесс автоматизации и упорядочения всех этапов ее подготовки, что сократит время разработки и передачи документов из одного подразделения в другое.
Ближайшие планы ОАО «Турбоатом» включают внедрение системы учета оснастки, изготавливаемой предприятием, на базе ЛОЦМАН:PLM. Система уже разработана совместно Отделом главного технолога и АСКОН-КР и проходит тестовую эксплуатацию. С её помощью будет обеспечен непрерывный контроль процесса создания, изготовления и хранения оснастки, который существенно облегчит работу технологов отделов главного технолога, главного сварщика, главного металлурга, цехов, работников сервисных участков и мастеров цеха.
Новость подготовлена на основе сообщения пресс-службы ОАО «Турбоатом»
Подробности проекта в корпоративной газете ОАО «Турбоатом»